ОФИЦИАЛЬНО:
В сентябре 2021 года опубликованы новые федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения, которые определяют вектор развития современной российской школы и начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Вы можете не только ознакомиться с содержанием ФГОС НОО и ФГОС ООО, но и найти много полезной информации для себя.
Полезные ссылки
Конструктор рабочих программ:
Рабочие программы:
https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Методические видеоуроки:
https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Координационный совет:
Координационный совет от 09.12.2021 (презентации)
Дорожная карта:
Дорожная карта по обеспечению процесса перехода к формированию и оценки ФГ на 2021-2022 учебный год
База по функциональной грамотности:
- банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования;
- примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
- сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://my-shop.ru/shop/product/4539226.html.
Банк идей для проведения дня ФГ:
Банк идей для проведения дня ФГ
ФГОС CОО утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.
Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.
При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
- российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
- консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
- национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
- патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
- идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций
- конкурентоспособности личности, общества и государства;
- ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
Нормативные документы федерального уровня:
Нормативные и методические документы
- Приказ о переходе на обучение по ФГОС СОО
- Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС СОО
- Дорожная карта по введению ФГОС СОО
План-график методического сопровождения введения ФГОС СОО в МБОУ ОК «Перспектива»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ